Цифровой этикет: образовательные стратегии

временной парадигме получения знаний, что с необходимостью объективирует роль и значение социально-гуманитарной и воспитательной составляющих образовательного процесса, в том числе через обучение молодого поколения цифровому этикету – поведенческой культуре в практиках сетевого взаимодействия. В статье анализируется специфика образовательных стратегий применительно к обучению цифровому этикету в рамках школьного и высшего образования. Методология и источники. Работа базируется на применении методологии аксиологического, междисциплинарного, институционального и системного подходов к рассмотрению процессов обучения цифровому этикету в зависимости от специфики каждой из подсистем образовательного процесса, в частности школьного и высшего образования. Исследование осуществлено на материале отечественных и зарубежных источников, научных публикаций и сайтов. Например, речь идет о таких специалистах, как Д. Стиллман, Дж. Стиллман, П. Доэрти, В. Ши, О. Лукинова, Р. И. Мамина и многих других. Результаты и обсуждение. На основе представленного в статье анализа специфики образовательных стратегий таких институциональных структур, как школа и высшая школа (ВШ) анализируется специфика обучения цифровому этикету применительно к каждой из указанных подсистем образовательного процесса, определяются основные тенденции развития цифрового этикета как цифрового гуманитарного знания. В качестве основных тенденций можно выделить активные попытки внедрения цифрового этикета в образовательный процесс, а также появление новых стратегий обучения цифровому этикету поколения Z как основного субъекта обучения современной образовательной среды в рамках школьного и высшего образования. Заключение. В условиях новых реалий актуализируются роль и значение поведенческой культуры в цифровом пространстве современного социума, в первую очередь это касается представителей молодого поколения – поколения Z, которое определило персональную свободу как главную ценность в практиках своего бытия. В этой связи возрастает роль и значение воспитательной компоненты современного образовательного процесса, важной составляющей которой является обучение цифровому эти-кету в рамках школьного и ВШ-образования. При этом речь идет о разных образовательных стратегиях в школе и ВШ. В целом независимо от специфики образовательных подсистем и их стратегий обучение цифровому этикету – это обучение цифровому гуманитарному знанию, которое представляет собой единство образовательного и воспитательного процессов, что отражает вызовы новой эпохи.

Авторы: Почебут С. Н.

Направление: Философия

Ключевые слова: философия образования, цифровые технологии, поколение Z, образование, образовательные стратегии, цифровые гуманитарные науки, цифровой этикет


Открыть полный текст статьи