Репрезентация «мягких навыков» в англоязычных и русских песнях

Введение. Целью данного исследования является анализ песен британской группы «Битлз», а также песен русского артиста, поэта и исполнителя В. Высоцкого на предмет репрезентации в них «мягких навыков». Актуальность работы обуславливается всеобщим пристальным интересом к процессу формирования и совершенствования социальных компетенций как основы развития успешных межличностных отношений в XXI в. Новизна исследования заключается в том, что впервые изучение «мягких навыков» было произведено на материале творчества ярких представителей российской и британской музыкальной культуры пошлого столетия. Методология и источники. В связи с тем, что музыкальное творчество группы «Битлз» и В. Высоцкого рассматривалось, прежде всего, с позиции языкового материала, в основу методологии исследования легли принципы лингвистического анализа текста, такие как методы компонентного, когнитивного и дискурсивного анализа. Кроме того, в работе проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные основным принципам формирования и развития «мягких навыков» современного человека. Результаты и обсуждение. Статья демонстрирует новый, нестандартный подход при работе с овладением и тренировкой «мягких навыков». Развитие творческих способностей человека напрямую зависит от эмоционального отклика, который вызывает материал. Музыкальные композиции обладают более интенсивным воздействием, так как совмещают в себе две составляющие: текст и мелодию. Поэтому разбор и анализ песен могут служить дополнительным источником совершенствования креативного мышления. Сравнение репрезентации «мягких навыков» в русских и англоязычных музыкальных произведениях не выявило ярких отличительных национальных признаков рассматриваемых навыков, что еще раз доказывает их универсальность. Заключение. Исследование художественных образов и метафор, представленных в текстах песен как русских, так и зарубежных исполнителей, может лечь в основу нового методологического подхода, направленного на развитие нестандартного, творческого мышления, который может применяться на различных уровнях образовательного процесса.

Авторы: Петрова М. В., Приступа С. В., Рожков Г. А., Туманова А. П.

Направление: Языкознание

Ключевые слова: «мягкие навыки», «Битлз», В. Высоцкий, креативное мышление, англоязычные песни, русские песни


Открыть полный текст статьи