Ценностные смыслы в текстах категории «Intelligent Travel»

Введение. В статье представлены результаты исследования аксиологической составляющей англоязычных текстов категории «intelligent travel». Актуальность исследования обусловлена его очевидной антропоориентированной направленностью, все возрастающим развитием туристической индустрии и появлением новых туристических концепций, функционирование которых отражено в многочисленных трэвел-изданиях, а также недостаточной изученностью когнитивно-ценностного аспекта некоторых жанров трэвел-дискурса. Автором исследования предложена система ценностных значений и описаны способы их языковой репрезентации в повествовании о «медленном и осознанном путешествии». Методология и источники. Материалом для лингвистического анализа послужили современные тексты, отобранные из авторитетного англоязычного интернет-издания о путешествиях National Geographic Magazine. В исследовании применялись следующие методы: сплошной выборки, семантического анализа, семантико-стилистического анализа, прагма-коммуникативного анализа. Отобранные трэвел-тексты интепретировались преимущественно методом лингвистического описания. Результаты и обсуждение. В результате исследования раскрыто содержание категории «intelligent travel», рассмотрены существующие типологии ценностей, описаны ценностные смыслы в текстах данного жанра. Речь идет о сенсорных значениях, эстетических значениях, морально-этических значениях, рационалистических ценностных значениях. В рамках данной работы целесообразно обратиться к понятию «антиценности», репрезентируемому в языке текстов об «осознанном путешествии», в частности в текстах о защите дикой природы, и усиливающему прагматическое воздействие текста на читателя. На основе результатов исследования делается вывод о том, что категория «intelligent travel» имеет свою специфику языкового выражения, которая актуализируется в том числе через ценностные значения. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод об особом ценностном потенциале трэвел-дискурса, в семантическом пространстве которого в рамках определенных трэвел-жанров, в частности текстов категории «intelligent travel» объективируются определенные ценностные значения, в совокупности составляющие ценностную картину мира трэвел-текста, через их призму путешествующий и переживающий автор выражает не только опыт собственного путешествия, но и нравственные устои жизни.

Авторы: Рамантова О. В.

Направление: Языкознание

Ключевые слова: антропоцентризм трэвел-текста, когнитивно-ценностные аспекты, осознанное путешествие, трэвел-дискурс, ценностная картина мира, ценность


Открыть полный текст статьи