Профессиональная подготовка в сфере «рекламы и связей с общественностью» в регионах России: проблема брендинга образовательной организации

Введение. Введение. В статье рассматривается российский рынок образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования в условиях продолжающейся трансформации видения системы высшего образования как услуги. Акцентируется необходимость изучения и внедрения профессиональной коммуникационной деятельности при продвижении образовательной организации высшего профессионального образования. Методология и источники. В качестве теоретико-методологической базы статьи были использованы научные труды отечественных исследователей проблем формирования и управления брендом вуза (Д. А. Шевченко, М. Е. Кудрявцева, А. Д. Кривоносов и др.), в том числе анализировался материал (материалы всероссийских имеждународных конференций «Общество. Наука. Инновации (НПК-2018)» г. Киров; «Образование и социализация личности в современном обществе» г. Красноярск; «Брендинг как коммуникативная технология XXI века» г. Санкт-Петербург и др.), касающийся брендинга региональных вузов Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составили региональные вузы-лидеры Российской Федерации, обучающие студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью». Основаниями для определения списка региональных вузов-лидеров по данному направлению стали следующие позиции: количество мест, финансируемых за счёт государственного бюджета; баллы ЕГЭ студентов, поступивших в вуз; динамика приёма абитуриентов-контрактников. Также были выявлены регионы России, из которых приезжают студенты для обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Исследуются элементы формирования ценностных платформ брендов подразделений региональных вузов-лидеров, готовящих бакалавров по направлению 42.03.01 «реклама и связи с общественностью». Результаты и обсуждение. Результаты эмпирического анализа показали, что профильные образовательные подразделения вузов-лидеров, готовящих бакалавров по направлению «реклама и связи с общественностью», не в полной мере реализуют свой научный и методический потенциал в практической деятельности. При позиционировании указанного направления исследуемые вузы делают акцент на демонстрации объективных количественных показателей, не выделяя ключевые ценностные послания, что не представляется воз можным рассматривать в качестве примера брендинга и элемента бренда образовательной организации. Заключение. По итогам проведённого исследования авторы делают вывод о необходимости применения коммуникативных технологий по формированию и управлению брендом вуза для структурирования конкурентного поля профессионального образования, что оказывает непосредственное влияние на эффективность управления такими организациями и является актуальным требованием для продвижения организации и её продуктов (товаров или ус луг) в современном обществе.

Авторы: Шарахина Л. В., Ранчин А. В.

Направление: Социология

Ключевые слова: профессиональное образование, эффективность управления, реклама и связи с общественностью, брендинг, вуз, медиатехнология


Открыть полный текст статьи