Культурные модели медиагорода

Введение. В статье представлен культурологический анализ основных моделей ме-диагорода: технологической, экономической и социокультурной, раскрывающих его функционирование как устойчивой социокультурной системы и сфокусированных на доминирующих аспектах культуры. Особое внимание уделено социокультурной мо-дели медиагорода, которая имеет наиболее важное значение для построения куль-турологической теории медиагорода. Методология и источники. Методологически работа базируется на культурфилософ-ском анализе проектов футурологов, прогнозистов, проектировщиков, изложенных в культурных текстах (статьях, архитектурных проектах, градостроительных планах и т. д.), кейсах внедрения медиатехнологий в городскую среду и исследовательской литературы. Результаты и обсуждение. Модель медиагорода на современном этапе активно ис-пользуется девелоперами, правительствами, корпорациями в различных вариациях и за-крепляется в массовом сознании как культурная форма, ассоциирующая развитие, успех и процветание с использованием медиатехнологий в повседневной городской жизни. Все проекты медиагорода содержат в той или иной степени описание его трех основных мо-делей – технологической (основанной на убеждении, что медиатехнологии могут решить самые сложные проблемы городской среды), экономической (предлагающей новые эко-номические модели и решения, основанные на анализе самых разных, как правило, больших данных) и социокультурной (рассматривающей медиатехнологии как ключевой фактор улучшения качества жизни). Таким образом, результатом исследования являет-ся культурфилософская специфика каждой из моделей медиагорода. Заключение. Социокультурная модель медиагорода формирует новую культурно-антропологическую базу для новой городской культуры – культуры, основанной на использовании сетевых медиаустройств в повседневных практиках, затрагивающих практически каждый аспект жизни горожанина, и в первую очередь его культурные коммуникации и транзакции, которые и составляют культурный опыт личности или то, что мы и называем культурой.

Авторы: А. В. Соловьев

Направление: Философия

Ключевые слова: медиагород, медиатехнологии, умный город, сетевые технологии, сетевое общество, сетевая экономика, культурная модель, медиачеловек, медиасреда


Открыть полный текст статьи