Пропаганда сквозь призму фотографического образа в тоталитарных государствах на примере Третьего рейха
Введение. Люди долго шли к изобретению какого-то способа фиксации объектов, явлений, помимо изобразительной деятельности, так как последняя отнимала очень много времени и не в полной мере могла передать внешний облик изображаемого объекта. Качество и приближенность к реальности зависели не только от мастерства художника, но и от жанра, в котором исполнялась картина. И как итог огромного количества экспериментов, усилий десятка человек в XIX в. человечество, наконец, нашло иной способ фиксации образов повседневности, которым стала фотография. Методология и источники. Использованы данные интернет-источников, научной литературы по данной тематике. Применены сравнительно-исторический метод, структурно-функциональный анализ, типологический подход. Результаты и обсуждение. В данной работе на примере Третьего рейха рассмотрим, как передается желаемая реальность через призму фотографических образов. Тезисы, которые мы попытаемся доказать, привлекая не только исторические сведения, но и данные проведенного опроса, звучат следующим образом: фотография может передать отношение государства к человеку и показать место личности в идеологизированном обществе. Заключение. В статье идет речь о передаче желаемой реальности через призму фотографических образов на примере Третьего рейха. Автором проведен опрос респондентов, на основании результатов которого рассмотрены выдвигаемые автором тезисы.
Авторы: В. С. Заблоцкая
Направление: Социология
Ключевые слова: пропаганда, фотография, государство, человек, Третий рейх, фюрер
Открыть полный текст статьи