ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАСТОЯЩЕГО КАК СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БУДУЩЕГО

Введение. Рассматриваются возможности для выстраивания актуального образовательного процесса в российских вузах сегодня для кадрового обеспечения цифровой экономики в перспективе. Материалы и методы. Опорой для социологического исследования проблемы послужила авторская стратегия познания - фрейм-анализ «Институциональная социализация студентов», функционально интегрирующий взаимосвязанные слоты социального процесса: государство, институт образования, студент. Результаты исследования. На основе анализа данных комплексного эмпирического изучения макро-, мезо- и микроуровней системы обеспечения социально-профессионального развития студенческой молодежи в высшем образовании представлены разработки и рекомендации. Предлагается выстраивать учебную, общественную и научную деятельность учащихся на основе идеи структурно-функциональной мобильности академических студенческих групп посредством авторской социальной технологии «Колесо группового развития». Развитие личности студента ассоциировано с развитием самоуправляющейся учебной группы в проектном формате профессиональной подготовки в вузе. Обсуждение. Объясняется целесообразность усиления направления социального дизайна будущих специалистов механизмом диффузии образовательного процесса с использованием ресурсов искусства и социологии. Заключение. Развитие человеческого капитала в образовании - это залог успешной позиции на цифровом уровне социума как для образования, так и для личности.

Авторы: И. В. Петрова

Направление: Социология

Ключевые слова: цифровизация, социализация, самоуправление, социальная технология, online- обучение, синемалогия, социологическое сопровождение


Открыть полный текст статьи