СТРАТЕГИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ-КАДЕТ: ПРИНЦИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Стратегии идентификационного поведения могут быть разными. В среде курсантского подразделения кадетского корпуса эти стратегии приобретают множество специфических особенностей. В частности, стратегии достижения желаемого Я-образа могут складываться как модифицированные практики достижения этого образа. Поэтому важно исследовать те социальные элементы и факторы, которые влияют на формирование стратегий идентификационного поведения. Как показывает анализ научных источников, в стратегиях идентификационного поведения могут обсуждаться элементы, из которых складываются эти стратегии, этапы, на которых происходит переформатирование Я-образа в достижении образа «Мы». Стратегии могут быть как бессознательными поведенческими практиками, так и осознанными действиями, позволяющими идентифицировать себя со значимыми социальными группами. Другая грань в характеристике таких стратегий заключена в переходах от внешних к внутренним образованиям и наоборот, что знаменует освоение личностью курсанта тех итоговых целей идентификации, которые являются значимыми и важными для учебы в кадетском корпусе и для службы после выпуска из него. Результаты исследования стратегий идентификационного поведения верифицированы данными других исследователей. Показаны примеры различных стратегий идентификационного поведения, описанные в научной литературе

Авторы: П. П. Дерюгин, С. В. Панов, С. В. Курапов

Направление: Социологические исследования

Ключевые слова: Идентификация, идентификационное поведение, стратегии поведения, стратегии идентификации, курсанты кадетских корпусов, элементы идентификационных стратегий, этапы идентификации, принципы исследования идентификации, особенности идентификации кадет, модифицированная идентификация


Открыть полный текст статьи