ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК УЧАЩИХСЯ: ОТ АБИТУРИЕНТА ДО СТУДЕНТА

Представлен социологический анализ тенденций трансформации образовательных траекторий старших школьников и студентов. Изучается удовлетворенность высшим образованием у молодежи в России и в сравнении с зарубежными исследованиями. В статье также представлены результаты лонгитюдного исследования старшеклассников и студентов некоторых российских вузов. Рассмотрены характерные особенности и преобладающие профессиональные ориентации. Российские студенты в целом довольны своим выбором и намерены продолжать учебу, хотя и хотели бы повысить эффективность профориентации. Будущие студенты делали свой выбор в получении образования осознанно, в рамках интересов и предпочтений. Большая часть из них не жалеет о выборе, считает свою профессию востребованной и планирует работать по специальности.

Авторы: Е. Л. Самарина, С. П. Авдошина

Направление: Социологические исследования

Ключевые слова: Высшее образование в России, социология молодежи, удовлетворенность образованием, эмпирическое исследование, социология образования, выбор профессии, старшая школа, студенты


Открыть полный текст статьи