ИНТЕРНЕТ КАК ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ

Анализируются коммуникативные проблемы, связанные с активным использованием Интернета в современном обществе. Представлены результаты исследования на основе этнографического подхода с применением метода письменного интервью. Выявлены три основных аспекта изучаемой проблемы: частичная утрата навыков эффективной коммуникации в связи с тем, что при общении в Интернете снижается ответственность собеседников за свои действия, а также полностью не удовлетворяются социальные потребности человека; меняется контекст понятия «дружба» в связи с ритуализацией ряда действий, составляющих дружеское общение и отношения; снижение способностей к критическому восприятию информации и аналитическому мышлению вследствие постоянной доступности информации; падение качества подготовки специалистов. На основе интервью, взятых у студентов, подтверждается гипотеза о том, что Интернет можно рассматривать в качестве социально-коммуникативной проблемы.

Авторы: Е. А. Пашковский

Направление: Социологические исследования

Ключевые слова: Интернет, коммуникация, этнографический подход, эмпатия


Открыть полный текст статьи