УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Рассматриваются категории «изменения» и «развитие» как переход хозяйствующих субъектов из одного качественного состояния в другое. Обосновываются роль и место маркетингового планирования в деятельности предприятия, являющегося важнейшей функцией управления маркетингом в условиях постоянных и галопирующих изменений. Приводятся авторские определения и раскрывается сущность понятий «маркетинговые изменения» и «маркетинговое планирование». Разработан алгоритм процесса маркетингового планирования, и показано содержание его этапов. Определено место маркетингового планирования в функциях управления маркетингом на различных уровнях, позволяющего своевременно и правильно реагировать на происходящие изменения. Уточнены характеристики маркетинговых изменений и разработана их классификация в зависимости от силы влияния и масштаба корректировки маркетингового плана.
Авторы: Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Д. В. Смирнова
Направление: Экономика и управление народным хозяйством
Ключевые слова: Маркетинговые изменения, галопирующие маркетинговые изменения, маркетинговое планирование, этапы маркетингового планирования, функции маркетинга
Открыть полный текст статьи