ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗНАНИЯ В НАУКАХ О ЧЕЛОВЕКЕ

Знание начинает цениться в первую очередь за его практическую полезность после промышленной революции XVIII в. Технологическая модель знания становится доминирующей в естествознании и переносится на гуманитарные науки. Представители натуралистической линии настаивают на том, что познание человека и общества должно вести к совершенствованию методов управления. В статье делается попытка показать, что специфика субъектно-объектных отношений в науках о человеке такова, что полное воплощение в них технологической модели знания невозможно. Это предполагало бы разделение общества на две несообщающиеся части - одна изучала бы другую и совершенствовала методы манипулирования ею, а другую нужно было бы лишить доступа к знаниям о себе. То, что изучают науки о человеке и обществе не внешний внеположный нам объект. Цель гуманитарного познания - не объяснить других, а лучше понять самих себя.

Авторы: В. И. Медведев, А. Э. Назиров

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Технологическая модель знания, гуманитарное познание, натурализм и антинатурализм, субъектно-объектные отношения


Открыть полный текст статьи