ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Исследуются этические аспекты использования информационных технологий в отечественном образовательном процессе. Подчеркивается важность информационных технологий в развитии методики преподавания. Рассматриваются некоторые вопросы организационного обеспечения информационными технологиями сферы образования. Подчеркнуто особое государственное внимание к внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Обозначены противоречия, возникающие в процессе применения информационных технологий в образовании. Особое внимание уделено этическому анализу применения информационных технологий в образовательном процессе в условиях информационного общества. Показано, что использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только повысить эффективность и мотивацию учащихся, но и дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося. В качестве примера рассмотрено дистанционное обучение как реализация основных современных тенденций в образовании. Подчеркивается, что развитие информационных сетей дает системам дистанционного обучения новые возможности, обеспечивая доступ к большим объёмам информации.

Авторы: Е. В. Пирайнен, С. Н. Почебут

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Информационные технологии, информация, информационная этика, сетевая этика, дистанционное образование


Открыть полный текст статьи