МЕЖИ И ГОРИЗОНТЫ ПОЗНАНИЯ (ФРОНТИСПИС «INSTAURATIO MAGNA» Ф. БЭКОНА)

Ф. Бэкон, как и многие другие философы раннего Нового времени, придавал большое значение художественной репрезентации своих философских концепций. Новаторские идеи Ф. Бэкона раскрывались им не только средствами собственно философского нарратива, но и через трактовку мифологических и исторических сюжетов, а также через сложную символику гравюр, украшавших титульные листы трудов английского философа. Гравюра на фронтисписе трактата Ф. Бэкона «Великое восстановление наук» (1620) выражает в метафорической форме суть проекта развития науки, изложенного в этом сочинении. Рассматривается символика этой гравюры и ее исторические и философские контексты.

Авторы: И. С. Дмитриев, В. П. Крепостнова

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Фрэнсис Бэкон, Великое восстановление наук, Новый Органон, фронтиспис, Геркулесовы столбы


Открыть полный текст статьи