ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ Ж. ДЕРРИДА
Опираясь на ряд отечественных и зарубежных исследований, эксплицируется образовательный потенциал философии Ж. Деррида. В качестве эмпирического материала задействованы примеры из практики преподавания иностранного (английского) языка в школе. В процессе анализа демонстрируется, что массовая практика обучения иностранному языку выстраивается на основе ло- гоцентризма, в рамках которого учитель выступает конечным и верховным носителем истины как правильности представлений. Показано, что слабое место подобной практики - невнимание к языку как средству личностного развития человека. Отталкиваясь от ключевых для философии Деррида понятий деконструкции, восполнения и различения, строится вывод о необходимости более активного внедрения в практику такой модели обучения иностранному языку, в рамках которой ученик выступает субъектом интерпретаций. Эта модель, направленная на поиск и порождение учащимися смыслов и основанная на принципе диалога культур, отвечает сущностным потребностям человека в самопонимании и самовыражении.
Авторы: С. В. Волкова
Направление: Философские науки
Ключевые слова: Деконструкция, восполнение, интерпретация, образование, иностранный язык, смысл, личность
Открыть полный текст статьи