СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Цифровизация бизнеса, связанная с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, наряду с открывающимися большими возможностями во многих областях народного хозяйства, чревата рядом негативных последствий социально-гуманитарного характера. В аспекте проблемы занятости населения цифровизация бизнеса ведет к отмиранию ряда традиционных профессий, хотя и стимулирует рост самозанятости населения. В образовательном аспекте цифровизация определяет опасную для культуры тенденцию к росту профилизации подготовки. В аспекте бизнес-коммуникаций цифровизация провоцирует рост мистификаций в виртуальном пространстве. Решение указанных проблем требует комплексного подхода, предполагающего совместные усилия в области профессиональной занятости населения, высшего образования, в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Авторы: М. Е. Кудрявцева, Л. М. Семенова

Направление: Социологические исследования

Ключевые слова: Цифровизация, занятость населения, бизнес-коммуникации, профессиональное образование, профилизация подготовки


Открыть полный текст статьи