КНИГА И ЧТЕНИЕ КАК ФОРМЫ ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ

Исследуются различные теории, описывающие читателя как реципиента или предписывающие читателю определенный способ чтения, например, антропотехники, формирующие такие способности или компетенции, как сопереживание, рефлексия, самодисциплина. В результате выявляются типы активного и пассивного чтения, устанавливаются два вектора активного чтения: работа над собой ради производства текста и работа над текстом ради производства себя. Артикулируя свои страсти и желания, человек подчиняет их социально значимым кодам и нормам, а конституируя себя как субъекта чтения, человек производит культурную память и таким образом становится общественным, цивилизованным существом. Это приводит к выводу о необходимости сохранения искусства чтения в современную эпоху медиатехнологий.

Авторы: Викентьева С. А., Марков Б. В.

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Чтение, текст, модель читателя, технологии себя, антропотехники, культурная память, медиа


Открыть полный текст статьи