Управление процессами в системе менеджмента качества предприятия

Обоснованы основные предпосылки перехода от функционального к процессному управлению организацией. Представлено описание основных положений использования процессного подхода в системах менеджмента качества организаций с учетом требований международного стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Определены сущность менеджерской концепции управления процессами и ее отличительные признаки в сравнении с технологическим описанием процесса. Выявлены основные проблемы управления процессами в системе менеджмента качества организации. Особое внимание уделено оценке места и значимости обеспечивающих процессов организации. Обоснованы методические подходы к разработке системы классификации обеспечивающих процессов предприятия. Представлена блок-схема взаимодействия и взаимосвязи обеспечивающих и основных (ключевых) процессов организации.

Авторы: Ю. И. Михайлов

Направление: Экономика и управление народным хозяйством

Ключевые слова: Функциональное управление, процессный подход, система менеджмента качества, менеджерская концепция управления процессами, обеспечивающие процессы, анализ и совершенствование процессов


Открыть полный текст статьи