Общество им. Джона Дьюи: опыт рациональной аргументации в философии образования

Работы участников Общества им. Джона Дьюи мало представлены в отечественной традиции философии образования. В статье предпринят анализ работ Б. Бандмана, Г. Броуди, С. МакМур- рина и других авторов, который позволяет по-новому оценить вклад американского академического сообщества этой предметной области в процесс осмысления педагогической деятельности. Центральный вопрос «чему следует обучать?» рассматривается в контексте поиска рациональных аргументов в дискуссии, которая продолжается в философии образования уже не одно десятилетие. Вводимое в отечественный научный оборот наследие членов общества позволяет в новом ракурсе увидеть метафизические и моральные доводы в развитии западной философии образования второй половины XX в., оценить преемственность в развитии идей, заложенных основателем философии образования Джоном Дьюи.

Авторы: Н. В. Токарев

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Рациональная аргументация, общество им. Джона Дьюи, философия образования, образовательная парадигма


Открыть полный текст статьи