Этапы развития культуры организации: аксиологический анализ

Рассматривается культура организации как сложная саморазвивающаяся система, имеющая свой жизненный цикл и обладающая особенностями развития, связанными с прохождением этапов жизненного цикла организации. Соответственно обозначаются и подробно анализируются этапы, которые проходит культура организации в процессе своего развития. Приводятся различные точки зрения на рассматриваемый процесс специалистов, занимающихся этой проблематикой. Особое внимание уделяется анализу точки зрения, согласно которой культура организации проходит в своем развитии два этапа - этап организационной культуры и этап корпоративной культуры. И организационная, и корпоративная культура рассматриваются с позиций аксиологического анализа как относительно самостоятельные феномены: феномен организационной культуры зарождается в индустриальном обществе, корпоративная культура - как явление современного постиндустриального (информационного) общества.

Авторы: С.И. Царева

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Культура организации, корпоративная культура, организационная культура, деловая среда, аксиологический анализ, ценности, организация, жизненный цикл организации, информационное общество


Открыть полный текст статьи