Новые подходы к дефиниции в современной философии искусства и теории кино

Рассматривается применение дефиниционного подхода в англо-американской философии искусства и новой американской теории кино (посттеории) на протяжении последних десятилетий. Проблема прояснения понятий неизменно была одним из основных направлений аналитической философии, но с течением времени философии искусства, пережившей периоды эссенциализма и антиэссенциализ- ма, потребовались новые способы ее решения. В статье делается попытка сопоставить новые методы определения «искусства» с поисками дефиниции в современной теории кино, которая нашла опору в англо-американской аналитической философии после выступлений против Большой Теории, господствовавшей в исследованиях кино во второй половине ХХ века. Анализируется роль дефиниционного подхода к взаимоотношениям теории и ее объекта, при которых определение скорее указывает на - постоянные изменения, чем фиксирует понятие в статике.

Авторы: Д. А. Поликарпова

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Философия искусства, теория кино, посттеория, дефиниция, англо-американская аналитическая философия, кино, движущиеся образы


Открыть полный текст статьи