Трансформация культурно-коммуникативного пространства музея в информационную эпоху

Рассматриваются вопросы трансформации культурно-коммуникативного пространства музеев, анализируется роль информационных технологий в расширении границ музейной деятельности с учетом особенностей интернет-коммуникации. Среди основных направлений коммуникативной деятельности музеев выделяется информирование, которое делает необходимым создание новых коммуникативных образов, способных воздействовать на аудиторию с учетом социальнодемографических и психологических характеристик посетителей. Исследуются возможности разрешения проблемы преодоления консервативного начала феномена музея через развитие вебсайта как интегративного социокультурного феномена, что позволяет совершенствовать технологии вовлечения различных слоев населения в креативную среду музея, используя веб-страницы как диалоговое, игровое и информационное пространство.

Авторы: И. И. Толстикова

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Культурно-коммуникативное пространство, информация, информационнокоммуникативные технологии, коммуникация, социокультурная деятельность


Открыть полный текст статьи