Применение факторного анализа в задачах менеджмента качества

Проведен анализ проблем, связанных с формированием моделей качества образовательных услуг. Показано, что формирование такой модели на основе методов, исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, широко применяемых в экономических расчетах, возможно. Предложены метод структурирования факторов и формирование общей модели качества образовательных услуг. Описаны и проанализированы основные проблемы практического применения моделей с ограниченной длиной факторного поля прямых связей, при недостаточном уровне знаний о природе прямых связей. В результате под- критерии модели отнесены к укрупненным группам, показаны методологические преимущества полученных результатов для обеспечения принятия управленческих решений.

Авторы: А. А. Безруков

Направление: Экономика и управление народным хозяйством

Ключевые слова: Управление качеством, модель качества, система менеджмента качества, самооценка, регрессионный анализ, факторный анализ, детерминированный факторный анализ


Открыть полный текст статьи