Нелинейные образовательные траектории студентов как признак университета, нацеленного на лидерство

Тематика статьи задана проблемой поиска путей институционального самосовершенствования. В качестве такого пути предлагается рассматривать формирование в вузе мультиин ституциональной среды, отвечающей на вызовы современного эпистемологического поворота, который появляется на фоне новых условий развития и функционирования знания и содержит в себе значительные изменения требований к знаниям и навыкам работы с ними, передаваемым в университетах. Раскрывается содержание термина «мультиинституциональная среда университета», вводится дифференциация между ее реальным и номинальным характером, обосновывается оценка ее реального структурного проявления как конкурентного преимущества современного университета. Вводятся понятия «нелинейная образовательная траектория» и «брокер знаний». Доказывается принципиальное влияние реальной структурно выраженной мультиинституциональной образовательной среды на формирование нелинейных траекторий Приводятся результаты кейс-анализа восьми ведущих вузов России, выявляющего практики структурной реализации мультиинституциональной образовательной среды

Авторы: Е. В. Строгецкая, И. Б. Бетигер

Направление: Социологические исследования

Ключевые слова: Высшее образование, институциональное самосовершенствование, лидерские модели университетов, мультиинституциональная среда университета, нелинейные образовательные траектории, брокер знаний


Открыть полный текст статьи